Приветствую вас на своем сайте lionsmane.ru. Меня зовут Шмуль Константин, я интернет – маркетолог.
И сегодня я вам расскажу кто такой Директолог и чем он занимается.
Директолог. От куда название ? Кто это и чем занимается в 2024
Директолог. От куда взялось слово ?
Слово “Директолог” произошло от названия одного из сервисов компании Яндекс. Этот сервис Яндекс.Директ, он отвечает за контекстную рекламу которая принципиально делится на два вида. Первый это размещение объявлений в поисковой выдаче по конкретным запросам. Во втором случае объявления публикуются не только на сервисах Яндекса (погода, новости и т.д) а так же на сайтах партнерской сети Яндекса в виде текстово – графических объявлений.
Контекстная реклама – сложный и точный механизм который работает на ваших деньгах и управлять им сможет только человек имеющий понимание и опыт, что повлекло за собой появления узкой ниши специалистов и их востребованность на рынке. Для их идентификации начали использовать слово “Директолог”
Чем занимается директолог ?
Директолог – это специалист по настройке контекстной рекламы на площадке Яндекс Директ, но как правило профессионалы с легкостью справляются и с другими сервисами такими как Google или MyTarget. Но так как Яндекс у нас в стране основной поставщик рекламы в интернете, за основу обычно все берут Яндекс Директ
Главные умения и обязанности Директолога
Работа директолога делится на два основных этапа.
Настройка рекламной компании, включает в себя:
1. Сбор ключевых и минус фраз.
По ключевым фразам потенциальные клиенты будут находить наше предложение, а минус фразы не позволят нам показывать вашу рекламу на очень широкую аудиторию которая не собирается покупать или просто ищет информацию в интернете.
2. Создание объявлений.
Мы ограниченны количеством символов в объявлении, так что надо постараться что бы донести до клиента ценность вашего предложения.
3. Настройка рекламной кампании
Очень важно правильно установить бюджет, выбрать стратегию, добавить корректировки и еще куча нюансов которые влияют на эффективность рекламы.
Ведение рекламной кампании, включает в себя:
1. Анализ рекламной кампании.
Важно умение правильно настроить аналитику, а затем понимать взаимосвязь с настроенной рекламной кампанией, для дальнейшей оптимизации.
2. Оптимизация
Самая важная часть работы директолога, за счет нее происходит повышение отдачи от бюджета, снижении стоимости клика и так далее. Подробнее о перечне работ по настройке и их стоимости можно узнать здесь.
С чем работает директолог и какие основные инструменты использует ?
1. Wordstat Yandex
Подбор слов (wordstat) — это сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу.
2. Яндекс Метрика
Бесплатный интернет-сервер компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. На данный момент Яндекс. Метрика является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе.
3. Директ Командер
Директ Коммандер — программа для профессионального управления рекламой в Яндекс Директе без использования веб-интерфейса. В Директ Коммандере легко работать с большим объёмом данных — создавать, настраивать и редактировать масштабные рекламные кампании
4. Некоторые используют Key Collector
Кей Коллектор — это многофункциональная программа, применяемая для сбора семантического ядра, то есть получения информации, которая поможет в дальнейшей SEO-оптимизации сайта. Как правило, её используют SEO-шники, маркетологи, digital-стратеги или копирайтеры.